+7 (903) 769-10-20
+7 (903) 670-92-19

E-mail:
info@change4best.ru
Skype:
coach-jch
RU | EN

 

Ключевые компетенции коуча по модели Международной Федерации Коучинга (ICF)

 

Компетенция № 1
 

Соответствие этическим нормам и профессиональным стандартам – Понимание этических норм и стандартов коучинга, а также способность адекватно применять их во всех ситуациях, возникающих при коучинге клиента.

1. Понимает и следует в своём поведении Нормам Поведения Международной Федерации Коучинга. (см. cписок, часть III Этического Кодекса ICF);

2. Понимает и неукоснительно соблюдает Этические Нормы Международной Федерации Коучинга. (см. список);

3. Ясно различает коучинг, консультирование, психотерапию и иные методы профессиональной помощи клиентам;

4. При необходимости, рекомендует обратиться к соответствующему специалисту, умеет определить, когда это необходимо и каковы имеющиеся ресурсы.

 
Компетенция № 2

 

Заключение Коучингового Соглашения – Способность понять, что требуется при каждом конкретном взаимодействии с клиентом во время коучинга, и установить соглашение с возможным и новым клиентом о процессе проведения коучинга и ваших взаимоотношениях.

 

1. Понимает и эффективно обсуждает с клиентом правила и конкретные параметры взаимоотношений в коучинге (например, логистику, оплату занятий, расписание, подключение третьих лиц, если это целесообразно и приемлемо);

2. Достигает соглашения о том, что приемлемо в этих отношениях, а что нет, что предлагается, а что не предлагается, о зонах ответственности коуча и клиента;

3. Определяет, есть ли соответствие между его/её методами коучинга и потребностями возможного клиента, и обеспечит ли оно его эффективность.

 
Компетенция № 3
 
Установление доверительных отношений с клиентом – Умение создать обстановку безопасности и поддержки, обеспечивающую постоянное взаимное уважение и доверие
 

1.    Выказывает истинную заботу о благополучии и будущем клиента;

2.    Постоянно демонстрирует свою собственную целостность, честность и искренность;

3.    Заключает ясные соглашения и выполняет обещания;

4.    Демонстрирует уважение к восприятию клиента, его стилю обучения и к личности клиента;

5.    Обеспечивает постоянную поддержку и поддерживает новые модели поведения и действия, включая те из них, что касаются принятия риска и боязни неудачи;

6.    Спрашивает разрешения клиента на проведение коучинга в новых и чувствительных областях.

 

 
Компетенция № 4
 
Коучинговое Присутствие - Способность быть полностью осознанным и создавать непринужденные отношения с клиентом, демонстрируя открытую, гибкую и уверенную манеру поведения.

1.    Присутствует и остаётся гибким в процессе коучинга, «танцуя» в текущем моменте;
2.    Имеет доступ к собственной интуиции и доверяет внутреннему знанию другого - "слушает внутренний голос";
3.    Открыт к неведению и принимает риски;
4.    Видит много способов работы с клиентом и в каждый момент выбирает наиболее эффективный,
5.    Эффективно использует юмор, создавая ощущение лёгкости и энергии,
6.    Уверенно меняет перспективы и экспериментирует с новыми возможностями в собственных действиях,
7.    Демонстрирует уверенность в работе с сильными эмоциями, способен управлять собой, и не позволяет эмоциям клиента брать над собой верх и запутывать себя.
 

 
Компетенция № 5
 
Активное слушание - Умение полностью сконцентрироваться на том, что говорит и о чём умалчивает клиент, понять смысл сказанного в контексте желаний клиента и поддержать процесс высказывания клиентом своих чувств и мыслей.
 
1.     Концентрирует внимание на клиенте и его планах, а не на своих планах, составленных для клиента;
2.     Слышит, что заботит клиента и вызывает у него сомнения, каковы его цели, ценности и убеждения о том, что возможно, а что нет;
3.     Проводит различие между словами, интонацией и языком тела;
4.     Обобщает, перефразирует, повторяет и отзеркаливает сказанное клиентом, чтобы убедиться в чёткости и правильности понимания;
5.     Поддерживает и вдохновляет, принимает, изучает и способствует усилению выражения клиентом его чувств, восприятия, озабоченности, убеждений, предположений и т.д.;
6.     Интегрирует и строит процесс, исходя из идей и предложений клиента;
7.     Резюмирует или понимает суть того, что говорит клиент, и помогает ему достичь своей цели, а не увлекаться длинными описаниями;
8.     Позволяет клиенту высказаться или "прояснить" ситуацию, не вынося суждений, не принимая какую-либо сторону, чтобы перейти к следующим шагам.

 Компетенция № 6

 
Постановка «сильных» вопросов - Способность задавать такие вопросы, которые раскрывают информацию, необходимую для получения клиентом максимальной пользы от взаимодействия с коучем, и способствуют коучинговым отношениям.
 
1.    Задаёт вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда клиента;
2.    Задаёт вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям клиента);
3.    Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания;
4.    Задаёт вопросы, продвигающие клиента по направлению к желаемому, а не требующие от клиента находить доказательства или оглядываться назад.

 

 
Компетенция № 7
 
Прямое общение - Способность эффективно общаться на протяжении сессий коучинга и пользоваться тем языком, который производит наибольшее позитивное воздействие на клиента.
 
1.    Делясь чем-либо и давая обратную связь, изъясняется ясно, чётко и прямо,
2.    Четко формулирует и переформулирует, проводит рефрейминг, чтобы помочь клиенту понять, разобраться в том, чего он хочет, или в том, в чем он не уверен, взглянув с иной перспективы,
3.    Ясно излагает цели коучинга, программу сессии, цель использования техник, методов или упражнений,
4.    Использует подходящий и уважительный по отношению к клиенту язык (например, избегает в языке дискриминации по полу, расе, не использует специфических технических терминов, жаргонизмов),
5.    Пользуется метафорами и аналогиями, чтобы помочь проиллюстрировать важную мысль или создать словесную картину.

 
Компетенция № 8
 
Стимулирование Осознания - Способность интегрировать и точно оценивать многочисленные источники информации, и интерпретировать её таким образом, чтобы помочь клиенту осознать происходящее и тем самым достичь оговоренных результатов.
 

1. Рассматривая и оценивая вопросы и дела клиента, выходит за рамки сказанного, не позволяет себе «попасться на крючок» описания, данного клиентом;

2. Расспрашивает с целью добиться более глубокого понимания, осознания и ясности;

3. Определяет и раскрывает для клиента его/ ее лежащие в основе темы и заботы, типичные и постоянные способы восприятия себя самого и окружающего мира, различия между фактами и их интерпретацией, несоответствие между мыслями, чувствами и действиями;

4. Помогает клиентам открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции, настроения и т.д., усиливающие их способность предпринимать активные действия и достигать того, что для них важно;

5. Раскрывает перед клиентами более широкие перспективы и вдохновляет их на смену точки зрения и нахождение новых возможностей для действий;

6. Помогает клиентам увидеть разные, взаимосвязанные факторы, влияющие на них и на их поведение (например, мысли, эмоции, тело, фон, окружение);

7. Делится инсайтами с клиентами так, чтобы они были полезны и имели смысл для клиента;

8. Определяет наиболее сильные стороны и основные области обучения и роста, а также то, на что наиболее важно обратить внимание во время коучинга;

9. Просит клиента проводить различие между заурядными и значимыми вопросами, ситуативным и повторяющимся поведением, когда обнаруживает несоответствие между декларируемым и действиями.

 

Компетенция № 9

 
Проектирование действий - Умение создать совместно с клиентом возможности для непрерывного обучения во время коучинга и в жизни / на работе, и для того, чтобы предпринимать новые действия, которые наиболее эффективно приведут к оговоренным результатам коучинга.

1. Организует мозговые штурмы и помогает клиенту определить те действия, которые позволят ему продемонстрировать, отработать и углубить новые знания;

2. Помогает клиенту сконцентрироваться и систематически изучать наиболее существенные для достижения оговоренных целей коучинга конкретные проблемы и возможности;

3. Вовлекает клиента в исследование альтернативных идей и решений, оценку вариантов и принятие соответствующих решений;

4. Поддерживает активные эксперименты и самопознание, где клиент сразу же пробует то, что было предметом обсуждения и изучения во время сессии, в своей работе и жизни;

5. Отмечает успехи и способности клиента, способствуя их дальнейшему росту;

6. Бросает вызов предположениям и точкам зрения клиента, провоцируя появление новых идей и находя новые возможности для действий;

7. Поддерживает или выдвигает точки зрения, соответствующие целям клиента, и, не симпатизируя ни одной из них, убеждает клиента рассмотреть их;

8. Помогает клиенту "Сделать Это Прямо Сейчас", во время сессии коучинга, обеспечивая немедленную поддержку;

9. Поддерживает рабочее напряжение, «растяжку», поощряет постановку сложных задач, но вместе с тем поддерживает комфортный темп обучения.

 
Компетенция № 10
 
 
Планирование и постановка целей - Умение разработать эффективный план коучинга с клиентом и соблюдать его.

1. Обобщает собранную информацию и определяет с клиентом план коучинга и цели развития, затрагивающие проблемы и главные области, требующие изучения и развития;

2. Формирует план, предполагающий получение достижимых, измеримых, конкретных результатов и содержит сроки достижения;

3. Вносит в план изменения, если это требуется в процесса коучинга и при изменении ситуации;

4. Помогает клиенту отыскать и получить доступ к другим ресурсам в целях обучения (например, к книгам, к другим специалистам);

5. Определяет и намечает первые значимые для клиента успехи.
 

Компетенция № 11

 

 
Управление прогрессом и ответственностью - Умение удерживать внимание на том, что важно клиенту, и оставлять ответственность клиенту совершать действия.
 
1.     Чётко запрашивает от клиента действия, которые продвинут его вперёд к его поставленным целям;
2.     Отслеживает происходящее, спрашивая у клиента о тех действиях, за которые клиент взял на себя обязательство на предыдущих сессиях;
3.     Узнает, что клиенту удалось сделать, что не удалось, чему он научился, что осознал со времени проведения предыдущей сессии или сессий;
4.     Эффективно подготавливает, организует и просматривает совместно с клиентом информацию, полученную в ходе сессий;
5.     Не даёт клиенту сбиться с пути между сессиями, концентрируя внимание на плане и намеченных результатах коучинга, оговоренному плану действий и темах для следующей сессии (сессий),
6.     Фокусируется на плане коучинга, но остаётся открытым для корректировки поведения и действий на основании самого процесса коучинга и изменений направления в ходе сессий,
7.     Способен переключаться между масштабной картинкой места, куда направляется клиент, созданием контекста обсуждаемой темы и тем, куда клиент хочет попасть;
8.     Активизирует самодисциплину клиента и заставляет клиента отвечать за то, что, по его словам, он собирается предпринять, за результаты запланированных действий и конкретный план с определенным временным форматом;
9.     Развивает способность клиента принимать решения, работать с ключевыми вопросами и развиваться (получать обратную связь, устанавливать приоритеты и темп обучения, рефлексировать и учиться на опыте);
10. Позитивно бросает клиенту вызов, обращая внимание на факт, когда тот не предпринял оговоренных действий.
 
ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА СЕРТИФИКЦИИ КОУЧЕЙ
 
Настоящий мастер коучинга способен творчески подходить к поставленной задаче в соответствии с потребностями каждого клиента, интуитивно улавливает момент и способен создать оригинальное решение. Но реальный мастер коучинга не ощущает в себе подобных свойств. Возможно, она или он достаточно скромны или знают ещё недостаточно, чтобы сделаться проводником чудесных даров при обмене между клиентом и коучем.
Питер Шабо, МCC
 
АССОЦИИРОВАННЫЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КОУЧ
ASSOCIATE CERTIFIED COACH (ACC)
 
            Ассоциированный Сертифицированный Коуч демонстрирует начальный уровень знаний и навыков, применяет их при коучинге, а также понимает, чем отличается применение данных навыков при коучинге и в других профессиях.
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КОУЧ
PROFESSIONAL CERTIFIED COACH (PCC)
 
            Профессиональный Сертифицированный Коуч демонстрирует устойчивое владение навыками коучинга, но ещё в некоторой степени зависит от преподанных в курсе обучения методик и пока учится устанавливать полностью партнёрские отношения с клиентом, фокусировать все освоенные методики в интересах клиента. PCC также показывает устойчивое понимание специфики коучинга в отличие от прочих профессий, применяя полученные навыки.
 
МАСТЕР СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КОУЧ
MASTER CERTIFIED COACH (MCC)
 
            Мастер Сертифицированный Коуч демонстрирует свободное владение навыками коучинга, позволяющее установить плодотворные партнёрские отношения с клиентом, помогая ему всесторонне изучить свои возможности и овладеть ими. MCC также показывает устойчивое понимание специфики коучинга в отличие от прочих профессий, применяя полученные навыки.
 
СУТЬ ОТЛИЧИЙ:
ACC демонстрирует основные компетенции некоторую часть времени,
PCC демонстрирует основные компетенции большую часть времени,
MCC легко владеет полученными компетенциями почти постоянно.